ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

20/11/2010 - 12:45

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА КАК ЭЛЕМЕНТ ТРАНСФЕРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Метешкин К.А. д.т.н., доцент, профессор кафедры информационных технологий и высшей математики Международного Славянского Университета. Харьков

Системно-синергетический анализ структуры высшего образования Украины и со-стояния ее учебных заведений и учреждений показывает, что существует тенденция изме-нения порядка отношений между основными участниками образовательного процесса. Такие изменения обусловлены в первую очередь влиянием на образовательные процессы факторов информационно-коммуникационной революции. Все чаще научно-педагогические работники переносят личностно-учебные отношения в виртуальное про-странство путем создания своих персональных сайтов и используют их для обучения сту-дентов. Причем эти отношения официально нигде не фиксируются, а также не учитыва-ются временные затраты научно-педагогических работников на их создание и реализа-цию. Вместе с тем, построение интеллектуальных сайтов с использованием методов ис-кусственного интеллекта [1, 2], обеспечивает возможность осуществления трансферта об-разовательных технологий в случае, если сайт содержит модель профессиональных зна-ний преподавателя. Принципы организации трансферта образовательных технологий на основе моделей профессиональных знаний преподавателей предложены в работе [3], где приведена схема мультиплексной технологии обучения одним преподавателем многих студентов из разных вузов, изучающих одну и ту же учебную дисциплину. В настоящее время на основе требований к структуре и содержанию модели профес-сиональных знаний преподавателя разработан сайт, который находится на этапе заполне-ния и апробации отдельных его элементов. Понятие трансферта образовательных технологий предполагает управление переда-чей технологий обучения из вуза в вузы или другие учебные заведения. Отличительные особенности образовательных технологий и технологий обучения приведены в работе [4]. Очевидно управление трансфертом технологий обучения необходимо осуществлять на основе механизмов специально созданных бирж под руководством Министерства образо-вания и науки Украины. Таким образом, при расширении сети персональных сайтов научно-педагогических работников возникнет принципиально новая ситуация в высшем образовании и карди-нально изменится структура системы «Высшая школа Украины». На основе существую-щих тенденций использования научно-педагогическими работниками вузов и студентами Глобальной сети Интернет в учебных целях можно прогнозировать сокращение численного состава научно-педагогических работников и увеличение студентов, обучающихся на основе моделей профессиональных знаний преподавателей.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Метешкин, К.А. Кибернетическая педагогика: теоретические основы управления образо-ванием на базе интегрированного интеллекта. [Текст] Монография / К.А. Метешкин. - Международный Славянский университет. Харьков, 2004. - 400 с.
  2. Метешкин, К.А. Кибернетическая педагогика: лингвистические технологии в системах с интегрированным интеллектом. [Текст] Монография / К.А. Метешкин. Международный славянский университет, Харьков. 2006. – 238 с.
  3. Шинкарук, В.Д. Системний підхід до дослідження інтеграційних процесів у вищій освіті України. - Вища школа / В.Д. Шинкарук, Х.В. Раковский, К.А. Метешкин. - №9, 2008. – С. 12 – 28.
  4. Метешкин, К.А. Основы организации, функционирования и перспективы развития системы «Высшая школа Украины». [Текст] Монография / К.А.Метешкин. - Харьковская нац. акад. город. хоз-ва. – Х.: ХНАГХ, 2010. - 308 с.

Доклад на тему: "Персональный

Доклад на тему: "Персональный сайт научно-педагогического работника как элемент трансферта образовательных технологий" будет сделан на конференции в МВД.

Без темы

Текст комментария принял. Текст комментария принял

Я тут не сразу разобрался,

Я тут не сразу разобрался, так что текст идет в следующих двух частях !

Дорогой Костя ! Я нашел время

Дорогой Костя !
Я нашел время и с большим удовольствием посмотрел твой сайт. И знаешь, что подумал ? Мы все тогда, в далеких 70-х, вошли в жизнь, пронизанные благородными порывами улучшения, систематизации и унификации, и через это, то есть упорядоченность и логичность- к новым вершинам знаний, технологий, успехов ! Мне чрезвычайно приятно видеть, что ты не утратил этой нацеленности, разумности, системности и сейчас воплощаешь это в жизнь на выбранном весьма ответственном направлении-интеграции интеллекта, основанном на подходах общей теории систем. Я, как достойный продолжатель дела Вернадского, будучи сторонником таких подходов и обобщений в направлении тотального обеспечения устойчивого развития, в том числе и образовательных систем, вижу прекрасную перспективу сотрудничества в этом направлении,

в том числе написании

в том числе написании совместных монографий. В частности, они могут быть изданы в нашем издательстве Российской академии государственной службы при Президенте РФ, где я профессорствую. В общем, я беру еще месяц примерно, чтобы посмотреть твои работы для более точной формулировки своих предложений. Как тебе мысль ? Точнее, их много, как всегда, ты же меня знаешь !
Костя, здоровья и успехов !
Трижды академик - Вова.